
Компания была основана в 1950 году испанским правительством. С тех пор она находилась в собственности государства, пока в 1986 году концерн Volkswagen не договорился о приобретении половины акций, а через несколько лет купил оставшиеся 50%. SEAT стал одним из брендов огромной немецкой империи.
Название является аббревиатурой и переводится как "Испанское общество автомобилей для туризма". Штаб-квартира по-прежнему находится в Мартореле (пригород Барселоны).
СЕАТ сейчас часто называют "испанским фольксвагеном". Действительно, авто всего концерна широко унифицированы, имеют множество общих компонентов, а это значит, что ремонт на СТО SEAT не займет много усилий и средств. Другое дело, что именно характер СЕАТа стараются сохранить всегда - он чувственный, страстный, яркий, порой даже агрессивный. В гамме есть и семейные машины, а также кроссоверы - они традиционно спокойны, а линии дизайна - плавны.
Запчасти можно приобрести без проблем, и порой вообще без заказа - есть буквально всё. По многим позициям - полно неоригинала из разных стран, включая Китай. Цены, соответственно, тоже отличаются. Но на СТО SEAT подходящие запчасти найти намного проще. А также тут есть и дополнительные услуги, например эвакуатор SEAT.
Подвеска здесь традиционно жёсткая. Всё же они предназначены в первую очередь для стран, где с дорогами всё в полном порядке, поэтому может потребоваться ремонт подвески. На некоторые рынки (например, российский, когда марка была там представлена официально) шли автомобили с пакетом "плохие дороги".
На хэтчбеке Ibiza последнего поколения со временем начинает гудеть вентилятор - его нужно менять. По словам сервисменов и специалистов СТО, это общая болезнь всех немецких автомобилей, их конструкционная особенность, и по большому счёту, ничего тут не попишешь. Но в целом эти автомобили являются достаточно надежными.