
Первые автомобили, появившиеся на свет в 1980х годах, были по сути перелицованными Mitsubishi. Учитывая качество и технологичность Протоны получили заслуженную популярность - продажи стали измеряться в миллионах штук.
В 2000 году в производство пошёл седан Waja. Это первый Proton, дизайн которого был разработан уже самостоятельно, без оглядки на японцев. Но двигатель и некоторые другие агрегаты были взяты у Mitsubishi. С тех пор и начали появляться сервисные центры и СТО Протон.
Сейчас компания в равных долях (примерно по 50%) принадлежит малазийцам и китайцам из Geely. Кроме домашних продаж, стараются развивать и экспортную программу.
Владельцы, ездящие по плохим дорогам, жалуются на чрезмерную жёсткость машины, и ремонт подвески приходится периодически делать на СТО, либо подбирают аналоги с другими характеристиками. Но в остальном автомобиль очень надежный и внезапные поломки на дороге случаются нечасто. По при этом найти эвакуатор Протон (Proton) совсем несложно.
За ремонт автомобилей Proton берутся на каждом СТО - ведь конструкция на самом деле хорошо известна многим, кто сталкивался с японцами. Пускай и накрыта она оригинальной малайзийской оболочкой. Совершенно точно известно, что некоторое количество Протонов было поставлено в Россию, а так как количество их небольшое с запчастями могут быть проблемы. Впрочем, под заказ можно приобрести буквально всё - вопрос в цене и времени ожидания. Однако, многое по технике подходит от Mitsubishi.
На вторичном рынке эти машины стоят небольших денег, и в целом вполне достойные транспортные средства.