
Завод в украинском Запорожье некогда производил заднемоторные микролитражки, ставшие героями анекдотов. Сейчас их продажи остановлены даже в Украине, предприятие занимается производством автомобилей Лада и Renault из российских машинокомплектов. А поставляются они в том числе и в Беларусь. А после начала этих поставок в сфере автоуслуг был налажен и ремонт ЗАЗ.
Найти СТО в Минске для ЗАЗов нынче не очень сложно. Правда, с запчастями для ранних моделей могут возникнуть проблемы - Запорожцев осталось совсем мало, да и для Таврии даже в Украине качественные детали - редкость (производить их попросту некому). Плюс накладываются некоторые специфические проблемы. Например, отбалансировать "тавробублики" с тремя болтами на шиномонтаже не так-то просто. Некоторые сотрудники, поэтому, и вовсе отказываются от таких клиентов.
А вот автомобили посвежее, которые фактически являются "корейцами" и "китайцами" (пускай, и с некоторыми, но несущественными упрощениями), без проблем ездят очень долго - ведь для них как раз есть всё (в крайнем случае - под заказ), в том числе - от известных на весь мир брендов. Даже "кузовщину" продают спокойно.
Один из плюсов таких авто – небольшие размеры, это облегчает их владельцам парковку в городских условия, а также за счет этого просто подобрать эвакуатор ЗАЗ, так как эта машина поместится даже на самой короткой и узкой платформе.
Слесари также хорошо знакомы с теми же Ланосами или, тем более, Авео, что упрощает им ремонт ЗАЗ. Да и сама конструкция здесь куда более традиционная, чем в случае с Тавриями и Славутами - никаких экстравагантных технических решений корейские или китайские конструкторы (в отличие от запорожских) не применили.