Одним из элементов ходовой части любого автотранспорта (причём, достаточно важным) является ступица. А в ней имеется небольшая деталь, за состоянием которой необходимо тщательно следить. Причина в том, что ее ресурс существенно меньше, чем у самой ступицы. Поэтому замена ступичного подшипника должна производиться немного ранее.
Эта деталь соединяет между собой подвеску автомобиля и колесо, позволяя ему вращаться свободно и удерживаться в вертикальной плоскости. Находится она в центре колёсного диска и надевается на полуось.
"Знаки", указывающие на необходимость замены
Впрочем, далеко не все слышат гул. Ведь в движении шумы смешиваются между собой, и выделить из них "нужный" могут не все. Кроме того, у многих ещё и музыка постоянно играет. Поэтому, пару раз в месяц следует вывешивать колёса по очереди и проверять, чтобы каждое из них вращалось свободно, без заеданий и посторонних шумов.
В случае если автовладелец не отправляется на СТО и продолжает ездить с изношенным ступичным подшипником, колесо может попросту заклинить - тогда есть вероятность, что машина вылети на встречную полосу. Сделать при этом водитель ничего не сможет.
Замена ступичного подшипника даже не требует наличия подъёмника. Операцию можно проделать, имея лишь домкрат. Сперва снимают колёсный диск, затем - тормозной. Уже за ним и расположен ступичный подшипник, который необходимо снять и затем установить (запрессовать) на его место новый. Но между этими событиями (снятием старого и запрессовкой нового) нужно ещё подготовить посадочное место. А именно - нанести новую смазку взамен старой.