Современные транспортные средства состоят из множества сложных узлов и механизмов. Аббревиатура ГРМ знакома многим автомобилистам. Она расшифровывается как газораспределительный механизм. В нём есть ремень, который порой нужно менять. По сути замена ГРМ процедура очень быстрая, но это не значит, что ее может выполнить абсолютно любой.
Благодаря ремню обеспечивается гибкое соединение между коленвалом и распредвалом, а также закрытие и открытие клапанов синхронно с работой поршней. Распредвал поворачивается со скоростью, которая равна половине скорости работы коленвала.
Поршни и клапана находятся в одном блоке друг с другом. Именно благодаря ремню они друг с другом не встречаются никогда. Когда происходит его обрыв, поршень бьёт по открытому клапану и гнёт его. Из-за этого приходится производить крайне дорогой ремонт. А замена ГРМ выполняется на каждом СТО в Минске.
Впрочем, конструкторы некоторых двигателей предусмотрели специальные углубления в поршнях, чтобы исключить их встречу с клапанами.
Эту информацию нужно уточнять в руководстве по эксплуатации автомобиля, так как для разных моделей цифра различается. Но, в целом, можно выделить среднее значение:
На самом деле, в данном случае совет мастеров не обусловлен жаждой наживы. Дело в том, что куда лучше если замена ГРМ следала раньше, чем автовладелец «доездится» и ремень сильно износится и превратится в настоящие лохмотья - ведь в таком случае вероятность обрыва заметно уменьшится. Тем более на всех автосорвисах это делается быстро и по достаточно низкой цене.