В любой машине имеется ряд так называемых "расходников" - то есть, деталей, которые с определённой периодичностью нужно заменять новыми, так как они постоянно изнашиваются. В противном случае (если пропустить сроки), можно преждевременно приговорить куда более дорогостоящие узлы.
Один из примеров - это замена фильтров. В зависимости от конкретного из них (а также модели автомобиля и года его выпуска) их следует проверять либо менять спустя определённое время и по достижению указанных пробегов.
Топливный сейчас на большинстве СТО вообще не меняют, если он явно не забился, вследствие сложной конструкции. Он встроен в бензобак и нужно произвести немало манипуляций, чтобы туда добраться.
Масляный следует обязательно менять одновременно с моторным маслом (обычно спустя год или 10-30 тысяч километров). Заменить масло и не заменить фильтр - очень сомнительная экономия, поэтому так никто не делает.
Салонный есть не у всех автомобилей. Чаще всего он расположен за перчаточным ящиком (бардачком). Для замены необходимо снять крышку бардачка и вытащить рамку, после чего потянуть за "язычок" — он выпадет сам. Направление установки нового элемента помогает определить стрелка с надписью Air flow, Она показывает, как сквозь фильтр дует воздух.
Мотор, как известно, питается не чистым топливом, а его смесью с воздухом, который предварительно проходит через воздушный «отсеиватель». Именно поэтому так важна своевременная замена фильтров. Процесс этот (как и в случае с "салонником") обычно не требует каких-то особых навыков, и даже инструментов не нужны вообще - достаточно всего лишь пары глаз и пары рук.