
В 2009 году ТагАз был в долгах, продажи рухнули втрое и стало причиной начала производства недорогих "китайцев" Chery. Для них даже бренд придумали отдельный - Vortex. Таких авто сегодня не много, но все же они есть. И ремонт Вортекс умеют делать также на многих белорусских СТО.
Отличия между Вортексами и Чери были минимальными - фактически, лишь логотипы спереди и сзади, да накладка на ступице руля. Но в 2014 году была свёрнута и их сборка (как и вообще любых автомобилей) - завод официально признали банкротом и конкурсный управляющий стал пытаться распродавать имущество для покрытия долгов.
В нашей стране Вортексы официально не продавали никогда, в отличие от "оригинальных" Chery. В основном эти автомобили привезены из России.
В любом случае, покупать на "вторичке" такую машину можно, не опасаясь долгих поисков СТО в будущем. Ведь ничего нового таганрожцы в конструкцию не внесли. Конструкция этих моделей хорошо известна всем механикам, которые хоть немного знакомы с первыми, тогда ещё, в основном, "пиратскими", моделями Chery, поэтому ремонт Вортекс у них не вызовет сложностей. И таких СТО в нашей стране действительно хватает. Причём, что важно, не только в Минске и в областных центрах, но и в глубинке - автомобили-то простые, по сути, не перегруженные электроникой.
Поэтому, можно спокойно выбирать, какую станцию посещать. У некоторых есть дополнительные услуги, например, эвакуатор Вортекс. Запчасти - тоже в наличии. Если всё-таки что-то нужно заказать, используются именно китайские каталожные номера.