Если на легковых автомобилях когда-то вполне обходились вообще без усилителя, то на грузовиках и подобной тяжёлой технике (автобусах, троллейбусах) это невозможно сделать в принципе. Даже двумя руками очень тяжело поворачивать управляемые колёса - нужно иметь недюжинную силу. Поэтому ремонт насоса ГУР лучше не откладывать на потом.
Гидравлические усилители сейчас постепенно теряют позиции в пользу более современных электрических аналогов ввиду экономичности и простоты последних. Вместе с тем, ГУРы используются уже много десятилетий. Их конструкция хорошо изучена, а запчастей к самым распространённым моделям выпущено великое множество.
Гидроусилитель - это основная, самая сложная и наиболее дорогая деталь. Его задача - поступление под давлением специальной жидкости (масла) в рулевую рейку, которая, в свою очередь, распределяет это давление. Нормальный срок службы при своевременном обслуживании (замене масла, диагностике) составляет 6-10 лет, причём, без серьёзных поломок.
ГУР вполне поддаётся ремонту, если вовремя обратиться к мастерам СТО. Однако, если водитель долго не обращал внимание на появившиеся "звоночки" (или просто откладывал визит к специалистам на потом), то, вполне возможно, что его ждёт ситуация, при которой насос придётся только менять целиком, а ремонт насоса ГУР будет делом бессмысленным.
Но и это не всё. В самых тяжёлых случаях, при подгорании качающей части насоса, а также когда системе уже присутствует стружка, необходимо менять также и расширительный бачок гидроусилителя. Кроме того, придётся восстанавливать и корпус рулевой рейки.