Любой двигатель внутреннего сгорания в процессе своей работы образует отходы в виде выхлопных газов. Их состав, в частности, включает частички несгоревшего топлива. Они проходят по выхлопной системе под всем кузовом, в том числе, через катализатор (у современных автомобилей). А в конце установлен глушитель. Замена и ремонт глушителя производятся в четко установленные сроки, ведь ездить без него запрещено.
Он представляет собой изделие в форме колбы или иначе "банки". Основная задача — уменьшение звука, исходящего от летящих выхлопных газов. Отсюда и название. Если бы этой детали не было, были бы слышны взрывы от работы двигателя, что недопустимо подняло бы уровень шума и людям было бы некомфортно жить. Особенно - в мегаполисе, когда одновременно вокруг едут десятки тысяч автомобилей.
Кроме того, глушитель понижает температуру газов, которая изначально равняется сотням градусов. Поэтому возле трубы можно спокойно стоять и не обжигаться.
В целом, эта часть авто поддаётся ремонту, причем берутся за него на любом СТО. Конечно, до какого-то предела. Вот наиболее частые неисправности:
Если при внешнем осмотре видны дыры, можно заделать их специальным герметиком, который выдерживает до тысячи градусов Цельсия. Предварительно поверхность следует зачистить. Большие дыры, к тому же замазывают эпоксидной смолой. После этого поврежденный участок заделывают стеклотканью.
В случае, если дыр нет, скорее всего, виновата гофра. Она соединяет выхлопную трубу и двигатель. Её необходимо заменить. Сначала срезать болгаркой или подобным инструментом старую, затем приварить новую. Место стыка закрашивают.
Теоретически замена глушителя и вовсе не является необходимой. Но со временем он покрывается заплатками полностью - живого места не остаётся. Тогда уж других вариантов нет точно.