В начале развития автопромышленности производители экспериментировали с разными типами световых элементов. Со временем человечество пришло к галогенным устройствам. Сейчас же на массовых, бюджетных, автомобилях, часто устанавливаются светодиодные, а за доплату доступны и матричные фары! Но, вне зависимости от конструкции, их обязательно нужно «настраивать» - для этого и предназначена регулировка фар.
Раньше никакого оборудования не было, и автолюбители производили регулировку "на глаз". Для этого нужно найти абсолютно ровную площадку, упирающуюся в ровную же стену (без выступов, выпуклостей, неровностей). Кроме того, потребуется рулетка. На стене нужно будет чертить различные линии и регулировать (специальными винтами) свет так, чтобы эти линии с ним совпадали.
Второй вариант - не утруждать себя поиском стен и рисованием на них линий, а обратиться на одно из СТО, где предоставляют соответствующую услугу, и довериться специалистам. Таких станций сейчас много. На них фары регулируют прибором. Покупать его домой нет смысла, так как стоит он дорого.
Предварительно мастер, с помощью зеркала с горизонтальной линией на приборе выравнивает его продольную ось относительно автомобиля, а затем, используя уровень и пузырёк воздуха, выравнивает прибор чётко горизонтально.
Именно от этих предварительных манипуляций зависит регулировка фар в итоге. Если не произвести выравнивание правильно - всё пойдёт насмарку, и водитель будет продолжать получать порцию гнева от тех, кто едет навстречу.