Конечно, в нашей стране не бывает круглогодичных трескучих морозов. Ведь Беларусь - не Крайний Север. Вместе с тем, зимой (а порой, осенью и даже весной) нередко бывает холодно. Штатная "печка" устанавливается на любом автомобиле, который продаётся у нас. Но работает она от основного двигателя. Заставить "молотить" его всю ночь (во время сна водителя) - очень дорого. Поэтому, есть отличный выход - установить предпусковой подогреватель. В просторечии -"автономку".
Наиболее популярной у нас (да и практически во всём мире) является продукции двух компаний - Webasto и Eberspacher. Название Webasto вообще стало нарицательным. Многие так и говорят - "установил вебасту", вне зависимости от реального производителя конкретного агрегата, о котором идёт речь. И как ни странно именно такая «терминология» принята на большинстве СТО в Минске.
Между тем, Eberspacher - тоже именитый производитель, который изготавливает качественную продукцию, ничем не уступающей Webasto по своим потребительским свойствам.
Воздушный предпусковой подогреватель ещё называют "сухим феном". Он питается от основного или отдельного бачка, поддерживая внутри кабины или салона заданную температуру даже при заглушенном моторе автомобиля.
В свою очередь, жидкостный отопитель сначала прогревает двигатель до +40, а затем активирует отопление кабины (салона). При такой схеме расход дизельного топлива составляет 6 литров в час. Это больше, чем у "сухих фенов".