
Ни для кого не секрет, что китайские автопроизводители активно сотрудничают с компаниями из других стран. Компания Haima основана в 1992 году правительством провинции Хайнань и Маздой именно для того, чтобы производить там японские машины.
У нас Хаймы официально не продавались. А вот в России — да, именно оттуда они и попадают в Беларусь. Поэтому эти авто у нас на дорогах можно встретить и ремонт Хайма также сделают на многих СТО.
Наиболее распространённой является "трёшка", которая действительно очень похожа внешне на Мазду с таким же индексом. Но не свежую, а одного из предыдущих поколений, конечно.
И, несмотря на отсутствие официальных (да и "серых") поставок этих автомобилей в нашу страну, отыскать СТО владельцу такой машины не так уж и сложно. Ведь конструкция этих машин - очень проста, обилия электроники - тоже нет. А, например, двигатели (только бензиновые - дизели в этом классе непопулярны), как и в случае со многими другими "китайцами", и вовсе являются лицензионными - ничего своего в их конструкцию добавлено не было.
Если же потребуются запчасти — то на сервисе, осуществляющем ремонт Хайма, их можно купить "родные", или же подобрать от другой модели. Да хоть дорогущий японский "оригинал", были бы деньги и желание. Правда, часто предварительно нужно оформить заказ и подождать некоторое время. В том числе, при многих сервисах работает эвакуатор Хайма.
В 2006 году доля Мазды была куплена гигантом FAW и сотрудничество постепенно прекратилось. А "японцев" заменили на конвейерах собственные модели.