Когда-то конструкция дизелей была заметно проще, чем сейчас. Однако, со временем двигатели, работающие на тяжёлом топливе (как и их бензиновые собратья) стали намного сложнее и "обросли" электроникой.
Одна из систем, которые появились в дизелях - это впрыск топлива Common Rail. Основным элементом является топливный насос высокого давления. Своевременный ремонт ТНВД важен, он нагнетает солярку под давлением до 300 МПа в общую топливную магистраль большого объёма. Электрогидравлические форсунки, которые управляются электроникой, впрыскивают в цилиндры до 9 порций топлива за 1 раз.
Это необходимо делать, когда владелец решает, что ремонт уже не является целесообразным. В частности, из-за высокой стоимости необходимых запчастей и работ на СТО (данная цифр вполне может превышать стоимость нового аналогичного насоса).
От того, где расположен насос в конкретном дизельном двигателе. Чем проще снять старый и установить новый агрегат - тем меньше придётся заплатить за работу мастеров (и наоборот).
Диагностика и ремонт ТНВД производится чаще всего на специальных станциях с квалифицированными механиками. Ведь Common Rail - сложная и дорогая система.