
C 1914 года в Японии производились автомобили марки Datsun, которая через 20 лет после своего основания стала частью компании Nissan. В 1986 году выпуск был прекращён, но в 2003 появилась идея возродить бренд с тем, чтобы продавать под ним недорогие автомобили для стран, рынок которых существенно растёт. А с их появлением в продаже возникла и необходимость в сервисах, осуществляющих ремонт Датсун.
Это не что иное, как Лада Гранта и Лада Калина. Только с иным дизайном, более качественным интерьером, расширенным списком оснащения и некоторыми агрегатами. Выпуск налажен там же, в Тольятти. Однако, обещанного кроссовера потенциальные клиенты так и не дождались. И в 2020 году производство Датсунов завершается. Так Nissan борется с финансовыми потерями, избавляясь от проблемных активов, и стараясь сосредоточиться на тех, которые действительно могут приносить ощутимую прибыль.
В Республику Беларусь, а также некоторые другие страны СНГ автомобили Datsun поставлялись именно с ВАЗа. Здесь сформирована сеть официальных дилеров марки. Однако, ремонтировать эти машины можно на любом сервисе - тем более что некоторые владельцы и вовсе отказываются от "официалов" сразу после покупки, не дожидаясь окончания гарантии.
Зерно логики в этом есть. Эти автомобили простые и неприхотливые. Ремонт Датсун сделают почти на любом СТО, особенно если оно в общем специализируется на «японцах» или на «Ладе», кстати, они также часто предлагают услугу эвакуатор Датсун. Ведь конструкция, по сравнению с Ладами, не очень-то изменена. А Калина и Гранта (которая, по сути, тоже Калина, только модернизированная) выпускаются давно.
С запчастями тоже нет практически никаких проблем. На Лады в наличии есть буквально всё и повсюду. Заминка может возникнуть, разве что, с некоторыми "уникальными" деталями. Например, речь идёт о фарах и фонарях - они у "тольяттинских японцев" всё же свои, оригинальные.