
Известный шведский производитель грузовиков и автобусов, основанный в 1891 году. Штаб-квартира и головное предприятие находятся в городе Сёдертелье, другие заводы расположены по всему миру, включая в частности Россию и Китай. Сейчас Scania входит в Volkswagen Group.
В нашей стране данная марка хорошо известна. Они достаточно надёжны, стойко переносят даже суровые условия работы при условии своевременного обслуживания на СТО. Кроме того, водители любят эту технику за просторные кабины и комфорт. Не последнюю роль при выборе играет и развитость сервиса. Ремонт Скания (Scania) не вызывает затруднений у мастеров.
Шланги подачи воздуха к прицепу висят низко и могут быть повреждены зимой там, где на дорогах в основном соль.
На Scania четвёртой серии первых выпусков наблюдался люфт нижнего крестообразного шарнира рулевого управления. Кроме того, иногда подтекали сальники.
Подвеска кабины - одно из немногих действительно слабых мест. Примерно раз в полтора года нужно менять резинометаллические втулки, а также съемные подшипники и сальники стабилизатора.
Ремонт Скания требует как минимум общих знаний конструкции этой марки. Так как отличия различных моделей несущественны и на результат работы они серьезно не повлияют. Чаще всего требуются следующие виды услуг: ремонт КПП, автоэлектрика, замена жидкостей и расходников. Но это все лучше делать именно на автосервисе, куда неисправный автомобиль доставит эвакуатор Скания.
Модельный ряд кроме комплектной продукции включает также и специальные шасси, на которых множество компаний устанавливают собственные кузова. В свою очередь, другие шасси - грузовые - шасси используются для производства специальных (главным образом, мелкосерйиных) машин, которых нет в гамме самой Скании. Причина - такие автомобили строятся по индивидуальным заказам и их неудобно производить конвейерным способом.