
Компания основана в 1935 году Готтлибом Аувертером. Основа бизнеса - производство автобусов и троллейбусов. Модельная гамма очень широка - это городские, пригородные, междугородные и туристические машины.
Многие модели хорошо известны в нашей стране, поэтому ремонт Неоплан делается почти в любом СТО и с запчастями проблем нет никаких.
Оптимальный набор комплектующих, по словам водителей, это восьмицилиндровый двигатель Mercedes-Benz и механическая коробка передач ZF 8S180. Ещё проще - шестиступенчатая 6S90 - она простая, а на разборках стоит копейки, но устанавливались такие агрегаты на совсем старые автобусы. А вот более современные коробки водители не жалуют - проблем, говорят, с ними больше из-за обилия электроники, которую исправят в автосервисе. Хотя, конечно, управлять такой машиной намного удобнее - не нужно ворочать рычагом и выжимать сцепление.
Многие авто этой марки довольно-таки ржавые. Но тут дело в возрасте, а не в конструкции, поэтому кузовной ремонт требуется часто.
Но не всегда, когда требуется ремонт Неоплан он сам может добрасть до автоместерской, так как многие поломки приводят к неспособности транспортного средства передвигаться самостоятельно. В этом случае водителя выручит эвакуатор Неоплан.
С 2001 года компания входит в группу MAN. Заводы расположены по всему миру. На Неоплане никогда не боялись экспериментировать. Например, речь идёт о 15-метровом одиночном четырёхоснике Megaliner. Но настоящий фурор произвёл сочленённый междугородник Jumbocruiser - четыре оси, два этажа и до 125 кресел.