Автоцентр Volkswagen онлайн

Онлайн автоцентр Volkswagen

Интернет чем дальше, тем плотнее входит в нашу жизнь. Сегодня встретить человека без телефона или смартфона с выходом во всемирную сеть не так-то просто. Он облегчает множество будничных задач, позволяет общаться на расстоянии, оплачивать счета, пользоваться мобильными приложениями банков, заказывать пиццу и продукты на дом, делать покупки в интернет-магазинах. 

Однако, зачастую среди вещей, купленных через виртуальные витрины, можно найти максимум дорогую технику. А что, если выйти на новый уровень, и покупать онлайн автомобили?

Начиная с 2014 года в республике Беларусь, подразделение Volkswagen активно разрабатывало эту идею, и вот теперь представило проект, который еще рано называть готовым, но он уже вполне работоспособный. Речь идет о виртуальном автосалоне.

Особенности заказа автомобиля через интернет

Многие пользователи всемирной сети так или иначе уже совершали покупки в интернете. Это могли быть какие-то мелкие вещи, одежда, еда и прочее. Однако, такие товары связывает одна общая характеристики – невысокая стоимость по сравнению с ценой новенького автомобиля. Поэтому не каждому жителю нашей страны, даже если у него есть деньги на покупку, хватит смелости заказать машину, не увидев ее вживую.

В остальном же процесс заказа не особо отличается от покупки, например, ноутбука. Вы выбираете подходящую вам модель настраиваете ее комплектацию, принимаете условия договора и вносите предоплату или полную сумму за автомобиль. На последнем шаге стоит задержаться немного дольше, поскольку вы можете столкнуться с неожиданной проблемой. Большинство банков устанавливает лимит на покупки в интернете. Он может иметь максимальное значение в 2400 рублей. 
Если вы решите оставить минимальную предоплату суммой в 1000 рублей, то никаких проблем не будет. Но перед оплатой более крупных сумм нужно заранее подать заявку в банк с целью увеличения доступного лимита. Если этого не сделать, вам будет отказано в проведении операции.

Источники идеи

Сама по себе концепция онлайн-салона далеко не нова. Во всем мире уже практикуется что-то подобное. Например, в странах с официальными представительствами Tesla вы не сможете найти ни одного автосалона, в котором бы продавались автомобили этой марки. Приобрести их можно только в онлайн-режиме, заполнив заявку на официальном сайте.

По этому же пути пошла компания Volkswagen в Дании, представив модель Up только в интернет-варианте. При всем желании вы не сможете приобрести ее в обычном стационарном автомобильном салоне. Зато предусмотрена опция доставки прямо до вашего дома, что является довольно удобной возможностью не тратить лишнее время на получение автомобиля.

Это далеко не единичные примеры. Британские подразделения Honda и Peugeot не первый год торгуют автомобилями с помощью интернет-магазина. Да и в самой Беларуси уже были подобные прецеденты. Например, пред заказ на две модели Volvo (S90 и XC90) можно было оформить только путем заполнения онлайн-формы. Да и Skoda в прошлом году попыталась создать подобный сервис. 

Однако, именно Volkswagen стали первыми. Кто полностью смогли автоматизировать весь процесс покупки от заказа до доставки.

Основные преимущества онлайн-заказа

Одним из плюсов покупки автомобиля через интернет является более низкая стоимость, чем в обычном салоне. Цена снижается на 1-2 процента, что может поначалу показаться небольшой суммой. Но, учитывая стоимость автомобиля, можно сказать, что экономия выходит вполне приличной.

Второй аспект – бесплатная доставка к вам домой. Это особенно актуально, если вы живее далеко от региональных центров, в которых находятся официальные дилерские центры производителя. Фирменный эвакуатор доставит автомобиль прямо к Вам. Этот аргумент может показаться даже более весомым, чем экономия на стоимости, ведь несколько поездок для выбора и покупки автомобиля могут по себестоимости вылиться в кругленькую сумму.

Третий положительный момент, который, по мнению создателей виртуального автосалона, должен привлекать покупателей – это экономия времени при выборе. Действительно, буквально в течение нескольких минут можно ознакомиться с характеристиками транспортного средства, выбрать подходящий вариант, подобрать комплектацию и оформить заказ. Однако, здесь есть несколько подводных камней, о которых мы поговорим несколько позже.

Ну и четвертый нюанс – вы в режиме реального времени видите, что действительно присутствует на складе, то есть можете заранее узнать, сколько придется ждать свой заказ. А сроки ожидания весьма приятные, ведь находящийся в наличии транспорт доставляют максимум через три дня после оплаты первого взноса. Но, как и в любом деле, не может быть все полностью идеально. Есть несколько аспектов, которые добавляют ложку дегтя.

Недостатки покупки автомобиля в онлайн-салоне

Первый, и самый существенный недостаток, с которым согласится большинство автолюбителей – это невозможность потрогать автомобиль руками до покупки. Согласитесь, особенно если это ваш первый новый автомобиль. Хотелось бы для начала провести тест-драйв, попробовать, насколько приятны на ощупь материалы, и только потом покупать его.

На сайте предлагают посмотреть запись тест-драйва в режиме панорамы на 360 градусов, но это никогда не заменит реального пребывания в машине, так же, как и игрушка для VR-очков, которую разработчики гордо назвали полноценным тест-драйвом. Поэтому, в первую очередь заказ в интернете будет интересен именно тем, кто уже знаком с этими автомобилями, или просто не может приехать на испытательную трассу ввиду ее отдаленности от места проживания.

Еще один недостаток связан с тем, что на сайте присутствует много лишних на данный момент опций. Так, заказать сейчас можно только две модели, а именно Polo Sedan и Jetta. Но при этом, при формировании заказа, вам придется отмечать выбор кузова и прочих аспектов, которые в этих моделях полностью идентичны и не отличаются. Но это, пожалуй, можно простить, так как в таком функционале, скорее всего. скрывается дальнейший потенциал развития онлайн-салона.

Не надейтесь оформить заказ через смартфон или планшет. К сожалению, сайт на данный момент рассчитан только на пользователей домашних ПК. И, как утверждают сами разработчики, в ближайших планах пока что нет оптимизации для мобильных устройств ввиду низкой конверсии заказов с такого типа гаджетов.

Общее впечатление

Несмотря на все недостатки, стоит понимать, что сервис этот новый, и в дальнейшем будет развиваться. Уже сейчас есть плоды его работы. Согласно официальным отчетам, с помощью сайта на данный момент уже было приобретено 2 автомобиля.

Если вы захотите заказать себе машину с помощью нового салона, то помните, что доставка является бесплатной только в том случае, если вы однозначно будете забирать заказанный автомобиль. Если вы по какой-то причине откажетесь, то придется оплатить услуги из расчета вашей отдаленности от склада, из которого был привезен автомобиль. Справедливости ради стоит отметить, что в таком случае предоплата, сделанная ранее, возвращается вам в полном объеме.

Успех данного проекта будет во многом зависеть от пиар-компании, проводимой разработчиками. И лучшим доказательством успешности этой идеи в нашей стране станут новые заказы, формируемые через сайт автосалона. А пока что можно только надеяться на то, что идея не умрет, и будет развиваться дальше. По крайней мере, руководство холдинга «Атлант-М» обещают в скором времени реализовать возможность покупки автомобилей еще трех марок, а именно Ford, Mazda и Kia.

⇓ Назад ⇑ Вверх